Кейтеринг

Выбор кейтеринга как бизнес-задача

Выбор кейтеринга  как бизнес-задача. Как найти хорошую компанию выездного питания, советует основатель «Кейтеринга Анны Сидевич».

Самый простой путь — обратиться по рекомендациям знакомых и коллег. Но, во-первых, такой подход сужает диапазон выбора, а во-вторых, не учитывает специфику того или иного мероприятия. Например, рекомендатель был доволен поздравлением шефа с юбилеем, а у вас намечается  банкет на открытии завода. Разный масштаб мероприятий предполагает абсолютно разные технические решения. Поэтому лучше искать самостоятельно, выбирая оптимальный вариант в треугольнике «цена—качество—сервис».

Привычная логика в бизнесе – мерять все затраченными деньгами. Ну и оптимизировать затраты, по возможности. Поэтому возникает большой соблазн отдать предпочтение тому предложению, что оказывается  дешевле. Но цена всегда из чего-то складывается, и вот ключевые параметры: 

  • Количество еды в граммах на человека.
  • Численность персонала для обслуживания и готовки (официанты и повара)
  • Уровень сервировки. Необходимая посуда (фарфор, фаянс или одноразовые пластиковые тарелки — цена будет разной). Плюс текстиль и салфетки.
  • Дополнительные затраты: приезд и выезд с площадки (транспортные затраты, логистика); оборудование (разогреть, сохранить температуру блюда); мебель.

Но и анализа перечисленной выше информации недостаточно для принятия решения. 

Вроде бы вывод напрашивается: хочется выбрать тех,  где подешевле. Но наполнение килограмма еды может быть разным принципиально: когда в одном предложении, например,  присутствует дешевый салат в песочных корзиночках, в другом — натуральная семга на гриль-тосте. И эту разницу в качестве продуктов важно отследить по всем параметрам меню.

Пищу готовят и сервируют пока что не роботы, а живые люди.  Не всегда разумно выбирать ту компанию, которая готова, чтобы сотрудники на площадке работали за двоих. Многорукие Шива  встречаются только в легендах. Экономия на официантах может подпортить вкус любого элитного стола. 

Кстати, вообще чрезмерная уступчивость  на начальном этапе переговоров — повод насторожиться. Компания, старающаяся прежде всего освоить заказ, без отслеживания стандартов качества, не может называться профессиональной — по крайней мере, в кейтеринге.

Главным же индикатором профессионализма в нашей отрасли я считаю способность предоставить и согласовать с заказчиком подробный, до мелочей, график подготовки обслуживания и его проведения. Необходим четкий тайминг, начиная с заезда на площадку и заканчивая выездом.

На эту схему влияет множество факторов: расположение площадки, наличие лифта, пропускной системы, тип подсобного помещения и т.п. До 50 гостей график составляется за 3 дня до начала. Для массовых мероприятий — за месяц, поскольку необходимо рассчитать необходимые ресурсы для обслуживания: посуду, мебель, оборудование. На начальном этапе переговоров с заказчиком детально обсуждается каждый пункт графика мероприятия — так, словно готовится запуск нового коллайдера. Что, кстати, тоже предполагает фуршет.

Выбор кейтеринга как бизнес-задача

Источник: Коммерсант

Контактная информация:
www://anna-sidevich.catering
@anna_sidevich_catering

www.tablenews.ru/category/кейтеринг/
@tablenewsrussia